Автомобиль, как любой другой технический аппарат нуждается в периодическом обслуживании, чистки и мойке. Если не ухаживать за разными узлами вашего Land Rover, то в скором времени начнутся те или иные проблемы.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о мойке радиатора, который в автомобиле имеет большое значение.
О процедуре мойки радиатора
Мойка радиатора очень важна, однако ничего сложного в той процедуре нет и при желании вы сможете выполнить ее самостоятельно. Для того чтобы вымыть радиатор вам не потребуется применение специальных приспособлений и техник, поэтому осуществить обслуживание сможет практически каждый автолюбитель в своем гараже. Для того чтобы то сделать, вам потребуется лишь следовать инструкциям, которые мы дадим вам в данной статье.
Для начала, давайте рассмотрим причины, из-за которых необходимо периодически обслуживать радиатор.
Зачем промывать радиатор
Суть радиатора в том, что он предотвращает перегрев вашего двигателя, поэтому он так важен. Обычно радиатор устанавливается впереди автомобиля, для того, чтобы иметь максимально доступный контакт с воздухом во время движения вашего Land Rover. Такая установка радиатора уводит лишнее тепло от двигателя и остужает его.
Если приблизиться к радиатору, то можно понять, что он состоит из мелких трубок и тонких пластин. Охлаждающая жидкость, которая циркулирует по всему автомобилю, нагревается. Далее жидкость проходит по мелким трубкам, которые расположены за радиатором, который обдувается воздухом. Таким образом жидкость остывает. Главное,когда вы моете радиатор не деформировать мелкие трубки, иначе это приведет к большим проблемам. Впрочем, при помощи аргонной сварки, такие неприятности устраняются, но стоит понимать, что охлаждающая способность радиатора после сможет снизиться.
Обычно радиатор промывают на лето, чтобы в жаркую погоду не возникала проблема с закипанием двигателя. В том случае, если вы стоите в пробках в жаркую погоду, то воздух не циркулирует и тем самым двигатель может закипеть. Чтобы такого не случилось ваш радиатор должен быт чистым, тогда при движении он сможет быстро остудит жидкость циркулирующую по трубкам.
Каковы причины загрязнения радиатора
Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых ваш радиатор может загрязняться.
- Пыль и грязь из-за которой загрязняется радиатор. Разумеется, при движении автомобиля, он сталкивается кроме воздуха также со встречной пылью, грязью и песком, которые забиваются с радиаторе и тем самым закупоривают его, что способствует ухудшению циркуляции воздуха.
- Насекомые также загрязняют радиатор. Дело в том, что в ночное время суток, когда вы передвигаетесь с включенными фарами, вы привлекаете насекомых, которые летят на свет и попадают в радиатор. Они со временем присыхают к радиатору и закупоривают его.
- Старая циркулирующая жидкость. Охлаждающая жидкость со временем может утратить свои былые свойства и поэтому ее необходимо периодически менять, чтобы она не закупоривала трубки изнутри, тем самым снижая эффективность охлаждения.
Как правильно чистить радиатор
Мыть радиатор необходимо в два этапа.
- Внутренний этап, который способен очистить трубки изнутри. Ввиду того, что старая жидкость усложняет циркуляцию ее необходимо менять хотя бы один раз в два года. Таким образом ваше охлаждение будет эффективным. Для внутренней очистки, для начала сливается антифриз, после чего трубки промываются дистиллированной водой с добавлением специального средства для чистки трубок.
- Для внешней очистки радиатора, необходимо его демонтировать. Для демонтажа радиатора скорее всего придется снимать бампер. Далее, вам потребуется промыт радиатор водой под давлением и при необходимости поровнять соты радиатора.
Чтобы вы понимали, в движении автомобиля, песок, камушки, насекомые и прочее способны не только забиваться в соты радиатора, но и гнут их. От того, что соты погнуты, разумеется, способность радиатора охлаждать жидкость также уменьшается. Поэтому, после промывки, все соты желательно привести в рабочее состояние. Отогнуть соты можно как обыкновенным ножом, так и специальным прибором для восстановления радиатора. Таким образом мы защитите свой двигатель от закипания.