Поломка сальника распредвала происходит, как правило, в связи с обычным износом уплотнителя. По причине того, что это резиновый расходник, то он подлежит периодической замене.
Если вы не хотите заниматься заменой уплотнителя самостоятельно, то обращайтесь к нашим специалистам!
Если на крышке ремня ГРМ вы обнаружили маслянистые следы, то это говорит о том, что сальник подлежит замене. Диагностика износа происходит исключительно визуально. При замене ремня ГРМ, часто меняют и сальник, так как в процессе обнаруживаются следы масла как на самом ремне, так и на шестернях.
Процедура замены уплотнителя разнится, в зависимости от того, меняется передний или задний сальники.
Инструменты, которые понадобятся для замены сальников:
- ключи на 10 и 17;
- отвертки;
- съемник;
- динамометрический ключ;
- монтировка;
- моторное масло;
- материал для запрессовки.
Передний уплотнитель меняется следующим образом:
- автомобиль ставиться на стояночный тормоз и в нейтральное положение коробки передач;
- снимаются клеммы с аккумулятора;
- демонтируется крышка ремня ГРМ;
- демонтируется крышка клапанов;
- ставятся метки установки ремня относительно распредвала;
- снимается ремень ГРМ;
- демонтируется шкив с хвостовика;
- снимается шпонка, находящаяся за шкивом;
- снимается сальник.
Задний уплотнитель меняется следующим образом:
- отсоединяется электрический разъем датчика;
- снимается датчик;
- откручивается болт крепления бензошлангов;
- снимается крышка датчика и отсоединяются провода;
- вытаскивается ротор датчика;
- снимается пластина крепления датчика.
После замены сальников, необходимо убедиться в отсутствии капель масла. Если таковые имеются, то значит работа выполнена с нарушениями, либо имеется заводской брак.
Таким образом, мы рассмотрели тему замены уплотнителей. Вы всегда можете обратиться к нам за помощью!