Мир автомобилестроения меняется каждый день. Казалось, некогда компании, которые выпускали один-два автомобиля, развились до огромных концернов, которые штампуют хорошие автомобили, разных моделей, да еще и в разных кузовах.
Хороший пример такой компании — Range Rover. Под таким именем знаменитая компания Land Rover три десятка лет выпускала единственный внедорожник, который обладал особым статусом. Всего каких-то десять лет назад компания выпустила второй свой внедорожник — Range Rover Sport. А спустя еще небольшой промежуток времени, автомобильный ряд пополнился более компактным представителем внедорожников — Evoque. Этот внедорожник интересен тем, что в отличии от своих конкурентов, он имеет всего три двери Coupe.
Относительно недавно, производитель решил расширить линейку и выпустил на базе Эвока отличный кабриолет! Стоит сказать, что до LR, автомобили с открытым верхом выпускали и другие концерны, однако в большинстве своей все они потерпели неудачу. Видимо, спрос на кабриолеты не так велик, как на автомобили с крышей. Наиболее близким родственником к открытому Эвоку стал представитель Nissan, продажи которого также не пошли. А вот Range Rover Evoque видимо пришелся по вкусу, так как с продажами этой модели все более-менее в порядке. Давайте разберемся, чем именно привлек к себе внимание этот красавец.
Стильный автомобиль
Давайте попробуем разобраться, почему производитель не стал делать металлическую крышу, а выбрал для нее материал тканевой структуры.
Здесь нет никакого секрета. Дело в том, что для кабриолета Эвок и так достаточно тяжелый автомобиль. Для того, чтобы еще еще сильнее не утяжелять, пришлось отказаться от более надежной конструкции металлической крыши, а сосредоточиться на тканевом материале. При проектировании автомобиля пришлось даже усиливать корпус, чтобы кабриолет был не просто красивым, но и безопасным.
Если сравнивать с обыкновенным Эвоком с крышей, у кабриолета четыре посадочных места. Задний диван спроектирован так, что на нем могут расположиться лишь двое взрослых человека. Если в целом говорить о заднем диване, то он весьма удобный и крыша в сложенном состоянии не является помехой комфортному передвижению.
Об особенностях аэродинамики
В нашем распоряжении для тестов был вариант с двухлитровым 240‑сильным двигателем, который, собственно и является для этой серии флагманом. Двигатель способен разогнать красавца до 100 км/ч за 8,6 секунды и далее если его не остановить он будет лишь ускоряться. Стоит также отметить отличные аэродинамичные свойства, благодаря которым, на автомобиле можно мчаться и при этом не чувствовать холода. Ветер обтекает кузов Evoque и мчится далее, словно не задерживаясь в салоне.
До 90–100 км/ч вполне себе комфортно можно передвигаться с опущенной крышей и стеклами. Примерно при 130 км начинает слегка штормить, однако в этом и есть смысл кабриолета — прокатиться с ветерком. Впрочем, кто будет гонять на таких скоростях с опущенной крышей?
Стоит оговорить, что для того, чтобы с комфортом перемещаться без крыши, необходимо докупить в опции специальную защиту от ветка, которая позволяет насладиться прохладной поездкой. Без этой опции, скорее всего на таких скоростях вы с комфортом не прокатитесь. имейте это в виду при покупке.
О движении
Если попробовать проехать на Evoque не по асфальтированной дороге, а по ухабистой, то подвеска справляется с такими неровностями на отлично. Да, разница есть, но она не настолько значительная, чтобы придраться.
Руль реагирует хорошо и в целом его отзывчивость на весьма хорошем уровне. Стоит сказать, что несмотря на вес автомобиля, он достаточно хорошо сбалансирован и это чувствуется по управлению. Вписаться в поворот не будет проблемой, даже несмотря на небольшой крен авто при повороте. Если ехать с открытым верхом на хорошей скорости и постараться войти в крутой поворот, то скорее вы вылетите с кабины, нежели опрокинется кузов.
Тормоза ничем не примечательные. Они есть, они надежные и с ними не возникает ощущения опасности — а что еще нужно? Во всех автомобилях компании Land Rover к безопасности относятся со всей строгостью. Если посмотреть краш-тесты любых авто фирмы, то можно в этой убедиться. В модельном ряде LR нет автомобилей с плохими тормозами, или другими показателями безопасности.
Разумеется, если мы имеем дело с автомобилем копании Land Rover, то нельзя ни сказать о его проходимости. Как-никак, но это внедорожник и все те прелести, которыми обладает внедорожник, присутствую и в кабриолете.
В кабриолете сохранили опцию Terrain Response, которая координирует работу рулевого управления, впрыска топлива, трансмиссии и системы стабилизации в соответствии с выбранным режимом движения (предустановок много, жаль лишь, что нет режима Авто, который появился на новом Discovery Sport).
Сам кузов собран хорошо. Никаких перекосов не ощущается. Кажется, что с балансировкой автомобиля все в порядке.
Мы также прокатились на новом двухлитровом 180‑сильным дизелем Ingenium. Отличный двигатель, который работает ровно и тихо. Крутящий момент на 90 Н·м выше, чем у бензинового собрата, поэтому в горах на подачу газа кабриолет отзывается сочным ускорением. По расходу топлива, на таком автомобиле вы сэкономите: в среднем 10 литров на сотню против 15 л/100 км.
Технические характеристики
В таблице ниже представлены все необходимые данные с которыми вы можете ознакомиться, если раздумываете над приобретением данного кабриолета.
Основные характеристики
Марка | Land Rover |
Модель | Land Rover Range Rover Evoque Convertible |
Модификация | Land Rover Range Rover Evoque Convertible 2.0 Si4 AT |
Модельный год | 2016 |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Великобритания |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-95 |
Время разгона до 100 км/ч | 8.1 сек |
Максимальная скорость | 217 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 10.3 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 6.9 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 8.2 л на 100 км |
Запас хода | 660 — 986 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 142 168 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 18 000 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 11 000 ₽ |
Габариты и размеры
Длина | 4370 мм |
Ширина | 1980 мм |
Высота | 1609 мм |
Дорожный просвет | 215 мм |
Колея передняя | 1625 мм |
Колея задняя | 1629 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Диаметр разворота | 11.3 м |
Масса
Снаряженная масса | 2013 кг |
Полная масса | 2410 кг |
Объемы
Объем багажника | 251 л |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 240/5500 |
Рабочий объем двигателя | 1998 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 340/3200 |
Трансмиссия
Привод | Полный |
Тип коробки передач | Автоматическая, 9 передач |
Руль
Усилитель руля | Электроусилитель |
Электронные системы
Электронные системы управления | ABS, ESP, HDC |
Климат
Управление климатом | Климат-контроль |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины и диски
Размер шин | — |
Выводы по теме
Итак, сегодня у нас на обзоре побывал не просто автомобиль, а настоящий гибрид внедорожника и кабриолета. Вот кажется, как можно было совместить несовместимое?
У всех кабриолет ассоциируется с автомобилем выходного дня и скорее как женский вариант. А тут на тебе.
Компания Land Rover удивила. Причем сделала это на довольно хорошем уровне.
Стоит сказать, что автомобиль вобрал в себя все самое лучшее от внедорожника и от кабриолета. Нельзя сказать, что в той или другой стороне, чтобы реализовано плохо.
Да, это действительно кабриолет с крышей, которая отлично открывается и закрывается. Та аэродинамика, которой обладает новый Эвок — именно то, что не хватало хорошему кабриолету.
Да, это действительно внедорожник и вы сможете покорять бездорожье наслаждаясь чистым уличным воздухом.
Если выбирать среди кабриолетов, то Range Rover Evoque заслуживает того, чтобы стать номером один.
В этом обзоре мы не коснулись салона авто. Дело в том, что из обзора к обзору мы рассказываем, что салон английского внедорожника прекрасен. Не обошли стороной производители и этого красавца. Салон прекрасен и приятен на ощупь!
Удачного пути!