Сегодня поговорим на тему ремонта подвески. Первым делом, хочется предупредить вас, что подвеска — очень важна и для того, чтобы не столкнуться с большими проблемами и опасностями, необходимо производить диагностику подвески каждый год. От этого зависит и ваше здоровье и здоровье вашего автомобиля.
Шаровая опора это тот важнейший узел в вашем автомобиле, который при поломке может вызвать большие проблемы, а главное появляется опасность и вовсе попасть в аварию. При заклинивании шаровой, когда под пыльник попадает грязь, камушки, пыль, прочие мелкие нежелательные компоненты окружающей среды, происходит выход из строя шаровой, а после и совсем срывание колеса с поперечного рычага, где собственно и закреплена шаровая опора, после этого колесо по большому счету падает в произвольном направлении, которое зависит от разных факторов! В такой момент, будет весьма кстати, если вы передвигались с небольшой скоростью, иначе подобное может закончится плачевно и для автомобиля и для его пассажиров.
Для того, чтобы не попасть в сводку новостей, стоит своевременно проверять пыльник шаровой и саму шаровую опору на герметичность и при наличии трещин или других повреждений на пыльнике, либо в том случае если имеет место быть болтанию пальца шаровой, необходимо незамедлительно поменять либо сам пыльник, либо шаровую в сборе (это зависит от степени тяжести поломки). В этой статье мы постараемся описать процесс замены шаровой опоры в автомобиле Land Rover.
Какой инструмент необходим для замены шаровой опоры
- Два домкрата (для удобства при ремонтных работах).
- Баллонный ключ (как-правило такой должен иметься всегда в комплекте с запасным колесом).
- Набор трещотка и соответственно головки (обычно достаточно иметь головки на 14 и 19).
- Средство WD-40. Возможно не понадобится, но по нашему опыту необходимо практически всегда
- Ветошь (тряпка и прочее).
- Фомка (простой лом).
- Молот (обычная кувалда).
- Зубило (крепкая хорошая отвертка шлиц).
- Съемник шаровых (вилка, съемник и прочее).
- Смазка (для шаровых, ШРУСов и так далее).
Как заменить шаровую опору
- Домкратим автомобиль со стороны шаровой, которую собираемся заменить или произвести ремонт.
- Снимаем колесо.
- Все соединения обрызгиваем жидкостью WD-40, чтобы после все благополучно открутилось и снялось.
- Вынимаем шпильку из шаровой снизу, если таковая имеется и наполовину откручиваем гайку на 19.
- Если имеется съемник, его необходимо вставить между опорным рычагом и шаровой опорой и методично стучим по ней до того момента, пока шаровая не вывалится из опорного рычага.
- Далее закручиваем гайку обратно.
- После домкратим опорный рычаг. Это делается для того, чтобы добраться до гайки опорного стабилизатора, которая будет мешать вам в работе.
- Головкой на 14 откручиваем мешающую гайку опорного стабилизатора.
- Под поворотный кулак необходимо поставить второй домкрат и производим подъем сантиметров на 10, чтобы поднять опорный рычаг, на который и будем давить ломом или кувалдой, чтобы извлечь шаровую опору из поворотного кулака.
- Вставляем лом между опорным рычагом и поворотным кулаком (стараясь при этом не нанести вред пыльнику ШРУСа и рулевой тяге) и давим либо бьем, чтобы отделить шаровую от поворотного кулака. Если шаровая не выходит, то пришло время взять зубило и молот, и вбивать его под кулак в шаровую. Спустя некоторое время подобных усилий шаровая опора расшатывается и ее уже будет легко демонтировать.
Стоит понимать, что необходимо делать, так как подобный демонтаж обычно вызывает трудности, так как все сидит достаточно плотно и парой закрадываются мысли, что демонтаж выполнить самостоятельно нельзя. Это не так! Демонтируется все с трудом, но выполнить его можно, главное не сдаваться.
Как производить обратную сборку
- Вначале давим на опорный рычаг и вставляем туда новую шаровую, после чего закручиваем гайки.
- Вставляем шаровую в поворотный кулак.
- Далее производим действия в обратной последовательности.
Разумеется этап сборки легче, нежели разборки. Мы рекомендуем в процессе разборки фиксировать, что и в какой последовательности вы выполняете. Разумеется, это актуально для тех, кто впервые выполняет замену шаровой на своем Land Rover. Такие рекомендации позволят вам не запутаться и собрать все в обратной последовательности.
Стоит понимать, что подвеска — это то, на что приходится давление в момент движения автомобиля. Насколько безопасно будет это движение зависит исключительно от вас. Если не уверены в своих силах — то лучше привлеките к процессу замены шаровой специалиста.
Выводы по теме
Таким образом мы рассмотрели тему замены шаровой опоры. Замена не представляет особого труда, если с подобными работами вы уже сталкивались. В противном случае, многие моменты работы для вас могут быть сложными и не понятными. Если по каким-то причинам, у вас не получилось заменить шаровую самостоятельно, то вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые специализируются исключительно на автомобилях Land Rover.
Удачи!