Сегодня мы поговорим о диагностике рулевого управления вашего автомобиля Land Rover.
Обычно проблемы с рулевым колесом появляются либо из-за неправильной эксплуатации автомобиля, либо по причине вывода из строя деталей связанной со сроком эксплуатации.
- Как произвести проверку рулевого управления на дороге
- Неправильное давление в усилителе рулевого управления
- Неисправность рулевого привода
- Протечки рабочей жидкости
- Недостаточное усиление
- Плохое возвратное действие
- Повышенная чувствительность рулевого управления
- Увод рулевого управления
- Устойчивость на курсе
- Система усилителя рулевого управления
- Выводы по теме
Как произвести проверку рулевого управления на дороге
Если говорить о том как производят проверку специалисты, то во-первых к ним обращаются с уже имеющимися симптомами проблемы. Далее описывают те условия, при которых эти симптомы проявляются. Далее следуют действия специалиста.
- Визуальный осмотр.
- Имитация тех действий, которые приводят к описанным клиентом проявлениям.
- Проверка рулевого колеса при небольшой скорости (примерно 15-20 км/ч) на самоцентрирование, когда колесо возвращается в исходную точку самостоятельно.
- Проверка рулевого колеса при средней скорости (примерно 60 км/ч) на уход в стороны, при прямом движении Land Rover.
- Проверка рулевого колеса при самой большой (с соблюдением скоростного режима) скорости на отклик, при перемещении из одной полосы движения в соседнюю справа и слева.
- Проверка торможения на скорости около 100 км/ч, при небольшом усилии оказываемом на тормоз, не уводит ли руль в стороны.
- Проверка торможения на той же скорости, но при большом усилии оказываемом на тормоз.
Далее мы приведем таблицы официального мануала, для диагностики рулевого колеса Land Rover.
Неправильное давление в усилителе рулевого управления
Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, чтобы избежать перегрева рабочей жидкости и повреждения уплотнений.
Повышенное давление в системе почти всегда вызывается неисправностью предохранительного клапана в насосе PAS.
Недостаточное давление в системе обычно вызывается низким уровнем жидкости или проскальзыванием ремня привода насоса PAS или одной из следующих причин: утечками в системе PAS, неисправностью предохранительного клапана насоса PAS, неисправностью в клапане в сборе с червяком рулевого механизма, утечкой в поршне рулевого механизма, износом элементов насоса PAS или картера.
Состояние | Возможные причины | Действие |
Недостаточное усиление | Протечки рабочей жидкости | Проверьте на наличие утечек, долейте жидкость в бачок. |
Неправильное давление в системе | Выполните проверку давления. | |
Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления | Проверьте на наличие загрязнения и/ или отрегулируйте натяжение. |
Неисправность рулевого привода
Состояние | Возможные причины | Действие |
Повышенная «отдача» через рулевое колесо | Неисправность амортизатора рулевого управления | Замените амортизатор рулевого управления |
Слабина или люфт в рулевом приводе | Проверьте рулевой привод и замените изношенные или неисправные элементы. | |
Ослабление крепления или износ втулок в передней подвеске | Проверьте подвеску и замените изношенные или неисправные элементы. — При замене втулок подвески следует заменить ВСЕ втулки и элементы крепления. | |
Неправильное сопротивление ступицы | Проверьте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня. |
Протечки рабочей жидкости
Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, так как это может привести к перегреву рабочей жидкости и повреждению уплотнений.
Состояние | Возможные причины | Действие |
Протечки рабочей жидкости из картера рулевого механизма | Повышенное давление в системе | Замените насос усилителя рулевого управления. Если проблема сохраняется, отремонтируйте рулевой механизм. |
Протечки рабочей жидкости усилителя рулевого управления | Неправильный уровень рабочей жидкости. | Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы. |
Утечка из шлангов и/ или в соединениях. | Отпустите и подтяните соединения. Замените неисправные трубопроводы или шланги. | |
Вытекание рабочей жидкости через крышку заливной горловины. | Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления. | |
Изношенное или поврежденное уплотнение элемента системы рулевого управления. | Замените неисправное уплотнение (я). |
Недостаточное усиление
Состояние | Возможные причины | Действие |
Недостаточное усиление | Неправильное давление в шинах или неправильный тип шины | Отрегулируйте давление в шинах и/ или замените шины. |
Низкий уровень жидкости или воздушные пробки в системе | Доведите уровень рабочей жидкости до нормы, удалите воздух из системы. | |
Неправильное давление в системе. | Проверьте давление в системе и удалите воздух из системы. Если неисправность сохраняется, замените насос усилителя рулевого управления и/ или отремонтируйте рулевой механизм. |
Плохое возвратное действие
Состояние | Возможные причины | Действие |
Жесткая или тяжелая работа рулевого управления | Неправильный тип шины или неправильное давление в шинах. | Установите правильные шины или доведите давление в шинах до нормы. |
Неправильная выверка или заедание универсального шарнира. | Отпустите или замените универсальный шарнир, правильно выставьте его. | |
Неправильная регулировка рулевого механизма. | Отрегулируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления — Общая информация, Общие процедуры). | |
Заедание шаровых шарниров рулевого управления. | Замените заедающие элементы. | |
Поворотные шкворни требуют смазки или регулировки предварительного натяга подшипников. | Смажьте поворотные шкворни или отрегулируйте предварительный натяг подшипника. | |
Износ или заедание рулевого механизма. | Отремонтируйте рулевой механизм. |
Повышенная чувствительность рулевого управления
Регулировки рулевого механизма не требуются в течение гарантийного срока. Если картер подпадает под гарантийные обязательства, его следует вернуть изготовителю. Не делайте попытки ввести боковой зазор.
Состояние | Возможные причины | Действие |
Легкое действие рулевого управления/ повышенный люфт | Неправильная регулировка рулевого механизма | Отрегулируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления — Общая информация, Общие процедуры). |
Износ втулок штанги Панара или продольных рычагов. Проверьте состояние шаровых шарниров и универсальный шарнир нижнего вала рулевой колонки на наличие износа. | Замените изношенные/ поврежденные элементы. |
Увод рулевого управления
Состояние | Возможные причины | Действие |
Увод рулевого управления — не при торможении | Неравномерно изношенные или дефектные передние шины. | Осмотрите шины. Поменяйте местами (слева направо) передние шины. Если автомобиль имеет увод в противоположном направлении, замените шины. Если проблема сохраняется, оставьте шины на новых местах. |
Рулевой механизм не сцентрирован. | Сцентрируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Центрирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления — Общая информация, Общие процедуры). | |
Увод рулевого управления — при торможении | Наличие воздуха в тормозной системе | Выполните процедуру удаления воздуха. За дополнительной информацией обратитесь к: Удаление воздуха из тормозной системы (206-00 Система тормозов — Общая информация, Общие процедуры). |
Засаливание тормозных колодок | Устраните засаливание или замените тормозные колодки. | |
Неправильная регулировка предварительного натяга под шипника поворотного шкворня | Отрегулируйте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня. |
Устойчивость на курсе
Состояние | Возможные причины | Действие |
Устойчивость | Перегрузка автомобиля или неправильное распределение нагрузки. | Проверьте параметры загрузки автомобиля по руководству по эксплуатации. |
Износ задних продольных рычагов/ втулок шасси. | Замените изношенные элементы. | |
Износ передних и задних амортизаторов. | Замените изношенные элементы. | |
Неисправность амортизатора рулевого управления. | Замените амортизатор рулевого управления. | |
Колеса не отбалансированы. | Отбалансируйте колеса. |
Система усилителя рулевого управления
Состояние | Возможные причины | Действие |
Повышенный шум | Неправильный уровень рабочей жидкости. | Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы. |
Соприкосновение шлангов с кузовом автомобиля. | Проложите шланги в стороне от кузова автомобиля. | |
Натяжение приводного ремня PAS | Правильно натяните приводной ремень. | |
Воздух в системе усилителя рулевого управления. | Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления. | |
Неисправность рулевого механизма и/ или насоса. | Замените неисправные элементы. |
Выводы по теме
Если вы хотите провести диагностику рулевого колеса, но не в силах выполнить ее самостоятельно, то мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам по автомобилям Land Rover.
Удачи на дорогах!