Рулевая рейка — самый старый рулевой механизм, из сохранившихся по сей день. Главным преимуществом такого механизма является его простота конструкции и надежность. Впрочем, даже при этом, как и все другие узлы вашего Land Rover, рулевая рейка — не вечна. Этот узел автомобиля также подвержен к старению, деформации и выходу из строя.
Давайте попробуем разобраться в теме.
Рулевая рейка
Плюсы.
- Конструкция рулевой рейки — это наверное самое простое, что есть в механизме вашего автомобиля. Именно поэтому, благодаря простоте, такая конструкция и получила распространение.
- Также большим плюсом такой конструкции является слабое трение элементов, благодаря чему, рулевое колесо крутится легко без какого-либо усиления, а имеющее усиление, добавляет в работу точности.
- Также большим плюсом рулевой рейки является то, что она практически не нуждается в смазке, а также дешевизна производства.
Минусы.
- Главными причинами, по которым могут появляться проблемы с рулевой рекой — это возможные зазоры, которые влекут за собой мелкие неприятности, в роде стуком, люфта, скрежета и т.д.
- Случаются также проблемы с зубчатыми парами, сальниками и втулками.
- При наличии гидроусилителя, возможны и протечки рабочей жидкости.
- Не так часто, но все же встречаются проблемы с золотниковым распределительным механизмом.
- Большим вредителем для рулевой реки является обыкновенная грязь, которая пробирается через пыльник и оседает на механизме.
Какие существуют проблемы с рулевой рейкой
- Главной причиной, по которой происходят основные поломки — это появление зазоров. Зазоры чаще всего появляется в соединении червячной пары, который может увеличиваться если вышли из строя боковые втулки штока рейки.
- Реже, поломка рейки связана с выходом из строя самого крепления.
- Протечка сальника штока, также является причиной поломки.
Разбираемся в причинах
- Для того, чтобы разобраться в причинах, необходимо первым делом убедиться, что с креплением рейки все в порядке. Для этого снимаются замеры биения рейки во втулках для чего необходимо демонтировать пыльник рейки. Понять, что причина в креплении можно визуально.
- В том случае, когда биение не явное, стоит снять замеры зазора. Для этого, без разбора, можно просто повернуть круглый вал рейки вокруг оси (увы, но с треугольным так не получится). Если вал поддается повороту, то значит имеет место быть зазору в рабочей паре, что происходит по причине нарушения геометрии поверхностей либо при проблемах в работе механизма прижима.
- Часто причинами появления зазоров, являются износ втулок, упора, рабочей пары и картера.
- Причиной также является совершенное ДТП.
- Коррозия также может являться причиной появления зазоров.
Если биение появилось на боковых втулках, то они просто подлежат замене. Для этого будет достаточно лишь открутить рулевую тягу и удалить пыльник. Правда этого достаточно лишь в том случае, если на штоке нет каких-либо дефектов, иначе необходимо также ремонтировать сам шток. В процессе такого ремонта обычно меняют сальники и втулки.
В том случае, если вы заменили втулки и у вас все равно сохраняется зазор, то стоит проверить прижимной сухарь и его шахты в картере рейки.
При износе самого сухаря и его шахты его необходимо поменять на новый, а шахты зашлифовать.
Стоит также произвести проверку рейки на износ рабочей пары. Бывает, что зубцы в центральной части штока достаточно сильно изношены и шток в таком случае стоит заменить. Либо стоит поменять вал рейки, отшлифовать шток и поменять втулки. Впрочем, такого рода работы будут стоит дорого и часто куда целесообразнее просто поменять рейку на новую.
Рулевая рейка со встроенным ГУРом
Если у вашей рулевой рейки имеется встроенный ГУР, то существуют риски появления ряда неисправностей:
- течь сальников;
- утечками в гидравлике.
Утечки через сальники штока рейки возникают при износе самих сальников и штока. Причина часто кроется в скрытой коррозии штока, грязном масле, перегреве жидкости ГУРа, скачках давления и попросту в старении материала из которого сделан сальник.
Ремонтируется все также как и в случае с износом втулок штока. Шток шлифуется до необходимого состояния, производится замена втулок и сальников.
Течь сальника вала также наблюдается весьма часто. Он для начала стареет при высоких температуре жидкости усилителя. Она нагревается насосом, и в этом соединении плохие условия охлаждения. Бывает встречается и коррозия самого вала. Часто в результате формируется «медленная» течь, в отличие от «ускоренных» течей, характерных для протечек сальников штока.
Неисправности золотникового механизма во многих случаях связаны с износом картера тефлоновыми кольцами уплотнений, в результате чего появляется переток рабочей жидкости. Это приводит к проблемам в работе гидравлики — часто усилитель перестает функционировать вовсе, либо не полностью. Ремонт состоит из замены картера, либо из установки ремонтной гильзы с дальнейшей расточкой.
Выводы по теме
Таким образом, мы рассказали вам о некоторых основных причинах появления проблем с рулевой рейкой Land Rover. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, вы можете обратиться к нашим специалистам и они помогут вам с диагностикой и устранением неисправностей.
Удачного пути!