Про рулевую рейку Land Rover

ремонт рулевой рейки land rover

Рулевая рейка — самый старый рулевой механизм, из сохранившихся по сей день. Главным преимуществом такого механизма является его простота конструкции и надежность. Впрочем, даже при этом, как и все другие узлы вашего Land Rover, рулевая рейка — не вечна. Этот узел автомобиля также подвержен к старению, деформации и выходу из строя.

Давайте попробуем разобраться в теме.

ремонт рулевой рейки land rover

Рулевая рейка

Плюсы.

  • Конструкция рулевой рейки — это наверное самое простое, что есть в механизме вашего автомобиля. Именно поэтому, благодаря простоте, такая конструкция и получила распространение.
  • Также большим плюсом такой конструкции является слабое трение элементов, благодаря чему, рулевое колесо крутится легко без какого-либо усиления, а имеющее усиление, добавляет в работу точности.
  • Также большим плюсом рулевой рейки является то, что она практически не нуждается в смазке, а также дешевизна производства.

Минусы.

  • Главными причинами, по которым могут появляться проблемы с рулевой рекой — это возможные зазоры, которые влекут за собой мелкие неприятности, в роде стуком, люфта, скрежета и т.д.
  • Случаются также проблемы с зубчатыми парами, сальниками и втулками.
  • При наличии гидроусилителя, возможны и протечки рабочей жидкости.
  • Не так часто, но все же встречаются проблемы с золотниковым распределительным механизмом.
  • Большим вредителем для рулевой реки является обыкновенная грязь, которая пробирается через пыльник и оседает на механизме.

ремонт рулевой рейки land rover

Какие существуют проблемы с рулевой рейкой

  • Главной причиной, по которой происходят основные поломки — это появление зазоров. Зазоры чаще всего появляется в соединении червячной пары, который может увеличиваться если вышли из строя боковые втулки штока рейки.
  • Реже, поломка рейки связана с выходом из строя самого крепления.
  • Протечка сальника штока, также является причиной поломки.

ремонт рулевой рейки land rover

Разбираемся в причинах

  • Для того, чтобы разобраться в причинах, необходимо первым делом убедиться, что с креплением рейки все в порядке. Для этого снимаются замеры биения рейки во втулках для чего необходимо демонтировать пыльник рейки. Понять, что причина в креплении можно визуально.
  • В том случае, когда биение не явное, стоит снять замеры зазора. Для этого, без разбора, можно просто повернуть круглый вал рейки вокруг оси (увы, но с треугольным так не получится). Если вал поддается повороту, то значит имеет место быть зазору в рабочей паре, что происходит по причине нарушения геометрии поверхностей либо при проблемах в работе механизма прижима.
  1. Часто причинами появления зазоров, являются износ втулок, упора, рабочей пары и картера.
  2. Причиной также является совершенное ДТП.
  3. Коррозия также может являться причиной появления зазоров.

Если биение появилось на боковых втулках, то они просто подлежат замене. Для этого будет достаточно лишь открутить рулевую тягу и удалить пыльник. Правда этого достаточно лишь в том случае, если на штоке нет каких-либо дефектов, иначе необходимо также ремонтировать сам шток. В процессе такого ремонта обычно меняют сальники и втулки.

В том случае, если вы заменили втулки и у вас все равно сохраняется зазор, то стоит проверить прижимной сухарь и его шахты в картере рейки.

При износе самого сухаря и его шахты его необходимо поменять на новый, а шахты зашлифовать.

Стоит также произвести проверку рейки на износ рабочей пары. Бывает, что зубцы в центральной части штока достаточно сильно изношены и шток в таком случае стоит заменить. Либо стоит поменять вал рейки, отшлифовать шток и поменять втулки. Впрочем, такого рода работы будут стоит дорого и часто куда целесообразнее просто поменять рейку на новую.

ремонт рулевой рейки land rover

Рулевая рейка со встроенным ГУРом

Если у вашей рулевой рейки имеется встроенный ГУР, то существуют риски появления ряда неисправностей:

  • течь сальников;
  • утечками в гидравлике.

Утечки через сальники штока рейки возникают при износе самих сальников и штока. Причина часто кроется в скрытой коррозии штока, грязном масле, перегреве жидкости ГУРа, скачках давления и попросту в старении материала из которого сделан сальник.

Ремонтируется все также как и в случае с износом втулок штока. Шток шлифуется до необходимого состояния, производится замена втулок и сальников.

Течь сальника вала также наблюдается весьма часто. Он для начала стареет при высоких температуре жидкости усилителя. Она нагревается насосом, и в этом соединении плохие условия охлаждения. Бывает встречается и коррозия самого вала. Часто в результате формируется «медленная» течь, в отличие от «ускоренных» течей, характерных для протечек сальников штока.

Неисправности золотникового механизма во многих случаях связаны с износом картера тефлоновыми кольцами уплотнений, в результате чего появляется переток рабочей жидкости. Это приводит к проблемам в работе гидравлики — часто усилитель перестает функционировать вовсе, либо не полностью. Ремонт состоит из замены картера, либо из установки ремонтной гильзы с дальнейшей расточкой.

ремонт рулевой рейки land rover

Выводы по теме

Таким образом, мы рассказали вам о некоторых основных причинах появления проблем с рулевой рейкой Land Rover. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, вы можете обратиться к нашим специалистам и они помогут вам с диагностикой и устранением неисправностей.

Удачного пути!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО - Land Rover