Сегодня мы разберем такую непростую тему как ремонт АКПП. Довольно многие специалисты выражают мнение, что АКПП — это та еще головная боль, в том случае, если у вас произошла поломка. И да, действительно, если сравнивать АКПП и МКПП, то в случае с механикой, решить какие-либо проблемы достаточно просто и не так дорого, как в случае с автоматикой. Однако стоит сказать, что если раньше все ездили на механической коробке передач, то сегодня в условиях большого городского трафика и прочих моментов, все больше и больше автовладельцев отдают предпочтение именно автоматической коробке передач. А уж если говорить о новичках, то здесь и подавно выбор падает на автомобили с АКПП, по разным причинам. Простота в использовании, надежность, экономия горючего и прочее.
- Из чего состоит автоматическая коробка передач
- Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач
- Аварийный режим автоматической коробки передач
- Контрактная или новая автоматическая коробка передач
- Блокиратор и автоматическая коробка передач
- О ремонте соленоида
- Когда менять масло в автоматической коробке передач
- Если не переключаются передачи в автоматической коробке передач
- Что если переключение режимов происходит рывками
- Буксирование автомобиля с автоматической коробкой передач
- Выводы по теме
Из чего состоит автоматическая коробка передач
Стоит для начала сказать, что самостоятельный ремонт автоматической коробки передач производить не рекомендуется, особенно если у вас нет опыта в такого рода ремонтных работах. Лучше обратитесь к профессионалам своего дела и они приведут в порядок ваш Land Rover.
Автоматическая коробка передач имеет следующее строение.
- Планетарный редуктор.
- Система гидравлического управления.
- Гидротрансформатор.
Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач
Стоит уяснить лишь самые азы правильной эксплуатации автоматической коробки передач.
Используйте режимы на АКПП, в соответствии с их предназначением. Режимы способны оптимизировать работу автоматике. Несоответствие режимов предназначение приводит к тому, что со временем необходимо производить ремонт автоматической коробки передач.
Аварийный режим автоматической коробки передач
В том случае если ваша АКПП перешла в режим аварийного использования — это говорит о том, что имеются неисправности.
Часто в роли таких неисправностей бывают:
- проблемы с маслов в АКПП;
- проблемы в работе электроники;
- проблемы связанные с механикой.
При переключении в аварийный режим, необходимо сразу же обратиться к специалистам для диагностики АКПП и устранению проблем. Если не обращать внимание на мелочи, то в дальнейшем это может выльется в большие проблемы.
Контрактная или новая автоматическая коробка передач
Ремонт АКПП бывает двух типов. В зависимости от используемых деталей, ремонт бывает с новыми или контрактными механизмами.
Контрактные механизмы — это детали, которые сняты с подержанных АКПП, однако такие детали являются оригинальными, производится их полная проверка и соответствующее обслуживание. В результате ремонт с использованием контрактных деталей может быть более качественный, чем с новыми китайскими деталями, а также более дешевый.
Блокиратор и автоматическая коробка передач
Для того, чтобы гипотетический угонщик, который проник в ваш автомобиль, не смог угнать его, устанавливаются специальные блокираторы, которые препятствуют ходу шестеренок, что не позволяет сдвинуть с места автомобиль.
О ремонте соленоида
Ремонт АКПП частенько проходит с заменой соленоида внутренней системы. Эта деталь представляет из себя электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электрический импульс электроники автомобиля закрывает и открывает канал в гидроплите для регулировки потоком масла в механизме. Необходим он для контроля над гидравлическим переключением режимов которые имеются на автоматической коробке передач.
Когда менять масло в автоматической коробке передач
Как правило масло в АКПП особо не меняют, ведь производитель указывает срок службы масла равный сроку службы самой АКПП, однако на дете часто получается, что срок службы АКПП больше, чем заявлено производителем. Профессионалы рекомендуют менять масло в АКПП через каждый 35000 километров.
Если не переключаются передачи в автоматической коробке передач
Одной из причин ремонта АКПП является проблема с переключением передач. Во многих случаях, такая проблема возникает тогда, когда имеет место быть протечке масла, часто по причине износа механизмов, перегрева либо коксования поршневых колец, по причине использования некачественного масла и т.д.
Что если переключение режимов происходит рывками
Если режимы вашей АКПП переключаются с рывками — это говорит о том, что пора вести автомобиль на диагностику. Переключение рывками часто происходит из-за плохого качества масла, попадания в механизмы загрязнений, износа соленоидов, сбоя в электронике и т.д.
Буксирование автомобиля с автоматической коробкой передач
В том случае если вам потребовалось буксировать автомобиль с АКПП, стоит понимать несколько моментов, иначе после осуществления неправильной буксировки, появляются поломки.
- Главное — это поставить положение АКПП в режим Нейтраль.
- Стоит также найти в инструкции к вашему Land Rover указания при какой скорости и как долго вы можете осуществлять буксировку транспортного средства.
Выводы по теме
Итак, сегодня мы разорались с довольно популярной темой — автоматическая коробка передач. Мы разобрали некоторые особенности эксплуатации автоматики, а также рассмотрели некоторые моменты, встречающиеся при ремонта АКПП. Стоит понимать, что во многом ремонт АКПП осуществляется в том случае, когда автоматика эксплуатируется неправильно, используются режимы не в тех случаях которые необходимы, а также в следствии использования плохого масла и т.д.
Если у вас имеются проблемы с автоматической коробкой передач, то вы всегда можете обратиться к нам и наши специалисты произведут полную диагностику АКПП а также в случае необходимости ремонт.
Удачной дороги!